Комментарий Руслана Линькова к «предсмертной записке», якобы написанной бывшим депутатом Госдумы от ЛДПР Вячеславом Шевченко // 17.06.2009


Оригинал этого комментария опубликован в Живом Журнале Руслана Линькова: http://recepter.livejournal.com/541506.html

Жизнь записок после смерти
Уважаемые господа, публикую ответ таинственному человеку, который прислал мне ссылки на четыре страницы в интернете и спросил, что я об этом думаю. Для начала поясню, что находится на тех самых страничках в интернете. Вероятнее всего, это фотографии с вордовских файлов текста «предсмертной записки» (так обозначен сей документ).

http://www.dropshots.com/photos/267288/20070327/b_181722.jpg
http://www.dropshots.com/photos/267288/20070327/b_181726.jpg
http://www.dropshots.com/photos/267288/20070327/b_181731.jpg
http://www.dropshots.com/photos/267288/20070327/b_181734.jpg

Открылись они с большим трудом. Понадобилось нажать на специальный квадрат в нижней части каждой страницы, чтобы страницы приобрели распознаваемый вид. Если считать этот документ подлинным, то его автор – ныне покойный бывший депутат Государственной Думы (1996-1999) от фракции ЛДПР. Он был убит на Кипре в марте 2004 года. Его имя звучало в судебном процессе над Юрием Колчиным и Виталием Акишиным — убийцами Галины Старовойтовой, которые впоследствии были приговорены за террористический акт. Мой комментарий по факту смерти Шевченко, можно прочитать на сайте радио «Свобода» http://www.svoboda.org/ll/crime/0404/ll.040104-1.asp .

Имя Вячеслава Шевченко фигурировало во многих скандальных историях и его неоднократно склоняли в различных криминальных хрониках. После того, как он и его «коллеги» по «коллективу» не попали в очередную Государственную Думу на выборах 1999 года, бывшие депутаты ГД от ЛДПР Шевченко, Глущенко и Монастырский перебрались на жительство за пределы России (депутатская неприкосновенность закончилась, а проблемы с законом остались).

С Галиной Васильевной Старовойтовой, г-н Шевченко лично знаком не был. Известны лишь два факта, которые могут свидетельствовать о заочном конфликте: Галине Старовойтовой пожаловались питерские журналисты на вымогательство братьями Шевченко крупных денежных сумм у корреспондентов разных изданий, которые посмели разоблачить фальшивую группу, выступавшие в клубе братьев Шевченко «Голливудские ночи». Галина Старовойтова публично обвинила депутатов от ЛДПР в рэкете. Позднее (после гибели Галины Старовойтовой) появилось уголовное дело по данному факту и брат Вячеслава Шевченко – депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Сергей Шевченко был приговорен судом за данное преступление к 7 годам лишения свободы условно. Второй факт связан опять с братом Вячеслава, Сергеем. Он выступал в прямом эфире питерского телевидения и, без стеснения, на вопрос ведущего: «Вы бандит?», нагло улыбался. Галина Старовойтова приводила этот факт в качестве иллюстрации к тому, что в Петербурге криминал ничего не боится, не стесняется и стремится захватить законодательную власть.

Теперь, немного мыслей о «предсмертной записке». Журналисты, которые брали некогда интервью у Вячеслава Шевченко, не склонны полагать, что он литературно блистал. По менталитету он стоял ближе к торгашеской прослойке специфического российского бизнеса тех времен. Поэтому, лингвистический и стилистический анализ «предсмертной записки», заставляет задуматься над тем, а сам ли г-н Шевченко ее написал? Не есть ли это хорошая стилизация под него, или же г-н Шевченко воспользовался услугами пишущего человека? Несколько смущают его размышления о негодяе, «который не ставит человеческую жизнь ни во что», определенная доля лирики и патетики, не вяжутся с тем, чем занимался при жизни предполагаемый автор «предсмертной записки».

Однако информация о существовании этого текста циркулирует по Петербургу уже два года. Более того, некоторым его уже доводилось читать, и на том экземпляре, на каждой странице стояла подпись господина Шевченко (как уверяли знающие люди — подлинная). Видели этот документ и в одной редакции, но побоялись публиковать из-за реальности судебных исков и еще большей перспективы внесудебных продолжений этой истории.

Чтобы понять, мог ли г-н Шевченко написать этот текст, нужно было найти хотя бы какие-нибудь тексты, вышедшие из-под «пера» бывшего депутата Государственной Думы от ЛДПР. Искать пришлось долго и, кроме показаний Вячеслава Шевченко следователю прокуратуры Санкт-Петербурга госпоже Литвиновой в 1999 году (по делу об убийстве вице-губернатора Санкт-Петербурга Михаила Маневича), опубликованных «Новой газетой» в 2001 году http://2001.novayagazeta.ru/nomer/2001/71n/n71n-s02.shtml , ничего другого обнаружить не получилось. Анализ этих показаний и сравнение их с «предсмертной запиской», позволяют сделать вывод, что г-н Шевченко иногда охотно «откровенничал».

В связи с убийством Галины Старовойтовой, автор «предсмертной записки» называет имя вполне реального, существующего гражданина из руководства ЛДПР, продлевая тем самым цепочку от исполнителей террористического акта, к техническим организаторам, посредникам и заказчикам этого преступления. Замечу, что «предсмертное письмо» появилось еще до приговора суда в отношении Колчина и Акишина, которые были осуждены на 20 и 23 года лишения свободы соответственно.

Вызывает ли этот документ доверие? Некоторая фактура дает основания думать, что Вячеслав Шевченко мог участвовать в его подготовке, но повествовательная художественность настораживает. Больше комментариев по поводу этого «письма» нет. Пусть этим занимаются правоохранительные структуры.

P.S. Информация о задержании в Испании поставщика оружия для убийства Галины Старовойтовой находится здесь: http://recepter.livejournal.com/529291.html

А здесь http://recepter.livejournal.com/2007/03/30/ партийный лидер ЛДПР на могиле жертвы своих однопартийцев. В суде над террористами он называл их простыми русскими парнями и патриотами.